Уважаемый читатель! Давай поговорим сегодня о сетевом маркетинге.
Сегодня индустрия сетевого маркетинга развивается более чем в 100 странах мира. Его родоначальником считается Карл Ренборг – химик, не имеющий ни малейшего отношения к торговле. В 20-х годах прошлого столетия он создал пищевые добавки, основой которых избрал люцерну, содержащую множество витаминов, минералов, белка и других полезных компонентов.
Созданные на ее основе препараты Ренборг предложил для испытания своим знакомым, раздав продукцию бесплатно. Результатов не было – никто не стал пробовать полученные пищевые добавки. Осознав, что ничто бесплатное не ценится, Карл стал брать за них деньги. Результаты тотчас появились, причем самые позитивные. Информация о полезных добавках получила широкое распространение (у каждого из знакомых Ренборга нашлось много своих знакомых), люди просили Ренборга о встречах, чтобы получить больше информации о новом продукте. Удовлетворить все заявки Карл, разумеется, не мог.
И тогда ему пришла в голову гениальная мысль. Ренборг предложил друзьям самим давать информацию о пищевых добавках своим знакомым, а если те купят их, он обещал выплатить комиссионные.
Так родился сетевой маркетинг, и в 1934 году Карл Ренборг основал компанию California Vitamins. Благодаря новой системе продаж, когда потребители продукта становились и его распространителями (дистрибьюторами), компания быстро достигла оборота в 7 миллионов долларов, не вложив ни одного доллара в рекламу.
Дальнейшая история сетевого маркетинга связана с именами сотрудников Nutrilite Рич Де Воса и Джей Ван Эндела, которые после десяти лет успешного бизнеса в структурах Ренборга в 1959 году создали свою собственную компанию под названием American Way Corporation, сокращенно AMWAY. Заслуга этих людей состоит в том, что они вышли за рамки реализации только одного продукта, включив в свой ассортимент, помимо пищевых добавок, хозяйственные товары домашнего употребления.
Были в истории сетевого маркетинга и трудные времена. В 1975-79 годах в Америке развернулась борьба с финансовыми пирамидами, и под флагом этой кампании вместе с водой чуть не выплеснули и ребенка. В Федеральной комиссии по торговле нашлись чиновники, которые попытались объявить незаконной пирамидой компанию AMWAY. Четыре года шла проверка деятельности компании, завершившаяся судебным решением, признавшим сетевой маркетинг законным способом реализации товаров. Вслед за федеральными властями большинство штатов также признали сетевой маркетинг легальным.
Сегодня с использованием этой стратегии по всему миру распространяется свыше 25 тысяч наименований товаров и услуг. Самые известные компании, которые в свое время активно продвигали товар при помощи многоуровневого маркетинга – это Coca-Cola, Colgate, Gilette, Visa, Lipton, Ford, Xerox.
Так что же такое Его Величество Сетевой Маркетинг? Это бизнес «из уст в уста». Продажи в сетевом маркетинге происходят через взаимоотношения между людьми, что является самым высоким искусством продаж сегодня. И, самое главное, – сетевой маркетинг основан на доверии.
Дмитрий,очень правильно выбрана тема статьи.Сейчас участникам сетевого бизнеса нужно возвращать доверие к себе.к конкретной компании .Слишком много всевозможного шлака прикрывалось за сетевым бизнесом.Все гениальное -просто.Можно людям напомнить как появился сетевой бизнес.К.Ренборг в 20-х стал миллионером,продавая одну пищевую добавку.В NVA такой выбор товара ,сильная обучающая школа,легальность и уникальность товара.А какой размах для людей,желающих активно работать в этом бизнесе.
ОтветитьУдалить